Рекомендации

  • На РУЛЕВУЮ ось необходимо устанавливать:

    только шины с рисунком протектора "S". Эти шины разработаны с учетом всех особенностей эксплуатации шин на рулевой оси: динамических нагрузок при торможении, углов установки, требуемых характеристик управляемости и т.д. Ответственность за все последствия, возникшие в результате пренебрежения данной рекомендацией, будет нести эксплуатирующая сторона. Помните о том, что восстановленные шины, а также шины, углубленные методом нарезки, на рулевую (управляемую) ось устанавливать запрещено законодательством!

    На ВЕДУЩУЮ ось необходимо устанавливать:

    только шины с рисунком протектора "D" или "S". Шины с обозначением D в названии модели специально разработаны для обеспечения наилучших характеристик при экплуатации на ведущих (приводных) осях и оптимально подходят для передачи крутящих и тормозных моментов, а также обладают наилучшей износостойкостью в соответствующих условиях эксплуатации. Шины с обозначением "S" в названии модели также могут быть установлены на ведущую ось - эта практика часто применяется в автобусных парках для упрощения управления шинным хозяйством путем выбора единого типа протектора. Однако, в силу специфики строения протекторов шин "S" (меньшая глубина протектора, отсутствие шашек), при такой эксплуатации возможно снижение показателей пробегов. Также следует принимать во внимание то, что тяговые свойства шин "S" значительно ниже, чем аналогичный показатель шин "D". Это может затруднить эксплуатацию транспортных средств в зимний период.

    На ПРИЦЕПНУЮ ось необходимо устанавливать: 

    только шины с рисунком протектора "T" или "S". Эти модели шин разработаны с учетом всех особенностей эксплуатации шин на прицепных осях: статические и динамические нагрузки, стойкость к вырывам и износу при волочении, стойкость к неравномерным и ускоренным износам. Обычно шины "T" имеют более высокий индекс грузоподъемности. Поэтому при монтаже шин "S" на прицепные оси убедитесь дополнительно, что индексы скорости и грузоподъемности шины соответствуют применяемым нагрузкам на оси. Шины TIGAR с обозначением "T", предназначенные для эксплуатации на прицепных осях, имеют дополнительную маркировку FRT (Free Rolling Tyre - Шина свободного качения), применяемую E.T.R.T.O. для обозначения прицепных шин. Маркировка FRT предусмотрена Правилом ЕЭК ООН 54-00 (см. п.3.1.15 Правил): Наличие маркировки "FRT" указывает, что шина специально разработана для применения на осях свободного качения, включая прицепные оси. Шины с маркировкой FRT категорически зарещено применять на рулевых (управляемых) и ведущих (приводных) осях транспортных средств, но они могут устанавливаться на последние неприводные оси моторных транспортных средств (колесные формулы 6х2, 8х2).  Это правило распространяется на все новые шины, сертифицированные для применения в ЕС и странах Евразийского Экономического Союза, и оно предписывает применение шин с маркировкой FRT  только на осях свободного качения. Производитель не несет ответственности за любые последствия экплуатации шин с нарушением данных предписаний.

     

     

  • МОНТАЖ  ШИН
     
    Обязательно придерживайтесь местных законодательных норм в отношении монтажа шин.  В большинстве стран мира, в т.ч. в странах Евразийского Экономического Союза, не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности и конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, разными рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных шин, шин с углубленным рисунком протектора (за исключением случаев установки шин временного использования).  
     
    ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
     
    Рекомендуется проверять шины по следующим параметрам: неравномерный износ, сквозные повреждения, порезы, видимая деформация плечевых зон, боковин или бортов. Проверку повреждения обода следует доверять специалистам.
     
    Запрещается продолжать эксплуатацию шины с такими следами повреждений, как деформированный борт или оголенная проволока бортового кольца, расслоение, повреждения смазкой или коррозионно-активными веществами, пятна или потертости на внутренней поверхности шин после движения с недостаточным давлением воздуха в шинах. Шины с перечисленными следами повреждений подлежат снятию, утилизации и переработке. При каждой проверке необходимо убеждаться в том, что колпачок вентиля находится в надлежащем состоянии. В случае сомнений колпачок вентиля следует заменить.
     
    Перестановка шин предусматривает изменение положения колес на автомобиле (снятие с одной позиции и установка на другую).
    Перестановка шины на ободе – это операция, которая заключается в том, что шину демонтируют с обода и монтируют обратно на этот же обод, провернув ее относительно первоначального положения.
     
    ХРАНЕНИЕ
     
    Надлежащие условия хранения шин:
    • чистое, сухое и хорошо проветриваемое помещение с умеренной температурой, не подверженное воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;
    • вдали от химических веществ, растворителей, компонентов топлива, способных разрушать резиновую смесь;
    • вдали от предметов, способных проткнуть шину (металлические штыри, деревянные бруски и пр.);
    • вдали от источников высоких температур, открытого огня, линий электропередач, источников озона (трансформаторы, электродвигатели и т. д.).
    При хранении шин в штабелях следует убедиться в том, что шины не деформированы. В случае длительного хранения шин в таком положении необходимо менять их местами, чтобы в эксплуатацию первыми забирались более старые шины. Не допускайте дополнительной нагрузки на шины от других предметов.

     

  • ВЫСОТА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН НА ОДНОЙ ОСИ
     
    Наша рекомендация: не устанавливать на одну ось шины с разницей остаточных глубин протекторов более 5 мм. Такое правило законодательно закреплено в ряде стран мира.
     
    ИЗНОС ШИН
     
    Минимальная высота протектора для шин грузовых транспортных средств составляет 1мм, автобусов - 2 мм, а в случае эксплуатации шин  с маркировками M+S и 3PMSF в зимний период необходима минимальная высота протектора 4 мм. В ПДД, а также в  п.п. 5.6.1-5.6.5 Приложения 8 Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 подробно описаны критерии определения непригодности к эксплуатации вследствие износа :
     
    -  при появлении одного индикатора износа при равномерном износе или появлении двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора;
     
    - при наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине ниже минимально допустимой; при этом размер этого участка при равномерном износе ограничен прямоугольником шириной не более 50% ширины беговой дорожки, а длиной не более 1/6 длины окружности шины, измеренной посередине беговой дорожки; при неравномерном износе учитывается несколько участков с износом, суммарная площадь которых не более указанного прямоугольника;
     
    - при наличии неравномерного износа протектора, при котором среднее значение разности высоты рисунка протектора, измеренное в шести местах беговой дорожки, превышает для грузовых транспортных средств 3 мм, а для автобусов - 2 мм;
     
    Всегда проверяйте высоту протектора шин в нескольких местах по ширине (центральная дорожка и крайние дорожки) и в нескольких местах в окружном направлении. Это позволит выявить некоторые виды неравномерных износов на ранней стадии.
     
    РЕМОНТ ШИН
     
    В течение жизни шина постоянно подвергается агрессивному воздействию и может получить самые различные повреждения. Даже незначительные повреждения шины не стоит оставлять без внимания. При соблюдении определенных условий шины TIGAR могут быть отремонтированы.  
     
    Ремонт шин — сложный и технологичный процесс и должен осуществляться высококвалифицированными специалистами.    
     
    Ремонт шин – ответственная работа, от качества выполнения которой зависит не только продолжительность жизни шины, но и безопасность на дороге
     
    Ремонту должны предшествовать демонтаж шины и ее тщательная проверка как снаружи, так и внутри.
     
    Если в процессе проверки выявляются повреждения, такие как, например, деформация каркаса в результате движения при недостаточном или избыточном давлении, шина ремонту не подлежит. Профессиональный ремонт предусматривает снятие колеса, демонтаж шины с обода и полную визуальную проверку, как наружной поверхности шины, так и её внутреннего пространства. В ином случае нет никаких гарантий для безопасной эксплуатации шины  в дальнейшем.
     
    При обнаружении на шине неремонтопригодных и необратимых дефектов, которые возникают, например, вследствие чрезмерного перегиба боковых стенок при эксплуатации с недостаточным давлением, необходимо отказаться от ремонта такой шины, снять ее с эксплуатации и утилизировать.
     
    Принципиальным условием профессионального ремонта шины является надежная герметизация сквозных отверстий в шине, образованных повреждением, как со стороны внутреннего пространства шины, так и снаружи со стороны протектора. При проведении ремонта шины недопустимо ограничиваться установкой пластыря без заделки отверстия снаружи, поскольку в таком случае металлокорд шины не защищен от попадания влаги и дальнейшего ржавления. Шина с таким ненадлежащим ремонтом может разрушиться как  при эксплуатации, так и при обслуживании, что, в свою очередь, может привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до гибели людей.
     
    ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
     
    C 1 января 2015 года Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, п.п. 5 и 5.6.3.) запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами (т.е. шинами, имеющими маркировку M+S и/или 3PMSF) на всех осях транспортного средства в течение трёх зимних месяцев (декабря, января, февраля). Зимний период может быть изменен в сторону увеличения местными властями отдельно взятых районов.
     
    Кроме того, этим же документом вводятся определенные требования к свойствам грузовых шин: с 2015 года – требования по шуму (Стадия 1); требования по сцеплению на мокрой дороге (не применяются сегодня к грузовым шинам); с 1 января 2017 года вводится требование по шуму Стадия 2 и сопротивление качению (уровень требований Стадия 1).
     
     
    МОНТАЖ ШИНЫ
     
    Прежде чем приступать к монтажу шины, необходимо убедиться в пригодности шины к монтажу на конкретный обод и установке на конкретное транспортное средство. Правильный монтаж шины, выполненный в соответствии с рекомендованным порядком и правилами техники безопасности, служит залогом максимально эффективной службы шины.
     
    ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ
     
    Давление воздуха должно проверяться во всех шинах транспортного средства (включая шину запасного колеса). Движение с недостаточным давлением воздуха в шине может привести к значительному росту ее температуры, что, в свою очередь, может стать причиной неустранимого повреждения внутренних элементов шины с последующим разрывом.
  • Для того, чтобы ожидания от шин оправдались, необходимо принимать во внимание климатические (температура, влажность и  пр.), а также эксплуатационные условия (рельеф, скорость, дистанция перевозок, тип дорожного покрытия, нагрузки и т.д.).
     
    ПОДБОР НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИХ ГРУЗОВЫХ ШИН
     
    Для обеспечения оптимальной безопасности, надежности и бизнес эффективности важно подобрать шину с правильными техническими характеристиками.
     
    Подбор шин осуществляется путем соблюдением определенных критериев выбора.
     
    Шаг 1: определите правильный типоразмер шин
     
    Убедитесь в том, что выбранный вами размер одобрен для установки производителем транспортного средства. Также обратите внимание на индекс несущей способности шины выбранного размера — грузоподъемность всех шин на оси должна соответствовать максимальной предполагаемой эксплуатационной нагрузке на данную ось, а также максимально допустимой нагрузке на ось для данного транспортного средства по рекомендациям производителя и требованиям Приложения 5 Технического Регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011.
     
    Максимально допустимая нагрузка на ось (грузоподъёмность/несущая способность оси) определяется производителем оси/транспортного средства на основании законодательных норм (см. Приложение 5 Технического Регламента Таможенного Союза 018/2011), а также исходя из технического назначения оси/транспортного средства. Сама по себе установка на ось шин с повышенным индексом грузоподъёмности не гарантирует безопасную и надежную эксплуатацию с повышенными нагрузками — для этого необходимо, чтобы и оси, и иные узлы транспортного средства были рассчитаны под применяемые нагрузки.
     
    Для каждого размера шин существует один или несколько размеров ободьев, предписанных отраслевыми стандартами (ГОСТы, ETRTO и ISO). В процессе подбора шин обязательно учитывайте этот параметр, и, при необходимости, обращайтесь за консультациями к квалифицированным специалистам.
     
    Монтаж шин на нерекомендованный обод может привести к нежелательным последствиям: повреждение шины/обода; нарушение рабочего режима деформации боковых стенок, изменение стандартного пятна контакта протектора, ухудшение управляемости, сцепления и торможения. Всё это приводит не только к потере ресурса шины, но также может стать и причиной разрушения шины при эксплуатации!
     
    Шаг 2: определите правильные условия эксплуатации
     
    Принимая во внимание существующие условия эксплуатации транспортных средств, оценив преимущества и выгоды существующих модельных рядов, следует выбрать оптимальный модельный ряд
     
    Шаг 3: определите правильную выгоду
     
    Наш модельный ряд шин обеспечивает различные преимущества и выгоды в зависимости от потребностей владельца.
     
    Шаг 4: подберите правильный рисунок протектора
     
    Необходимо соблюдать ряд правил при выборе рисунка протектора для ваших шин.

GIVE ADVICE